Мы развиваемся поступательно. Выращивание креветки – абсолютно новое для Крыма производство, поэтому все этапы проходят апробацию на практике. В 2018 году был получен первый урожай креветки в обычном пруду. Эксперимент дал настолько успешный результат, что компания приняла решение в нынешнем году запустить пруды площадью 140 гектаров с плотностью посадки 100 тысяч мальков на гектар.
Кроме того, уже в 2019 году бренд ЭЛЛАС запускает 10 новых интенсивных прудов общей площадью более 2 гектаров. Здесь реализованы самые современные мировые технологии, которые существенно повышают выживаемость и позволяют увеличить плотность посадки мальков до 300 тысяч мальков на гектар. Такой результат достигается исключительно созданием оптимальных условий для полноценной жизни креветки: автоматизированной подачей натуральных кормов, роботизированной уборкой продуктов жизнедеятельности, контролем за кислородным насыщением и кислотно-щелочным балансом воды. Мы даем нашей креветке все натуральное: артемию, гаммарус и мотыля компания добывает самостоятельно на крымском озере Сиваш, контролируя качество корма. Креветка растет в течение трех месяцев в своеобразном пятизвездочном отеле, наращивая вес более чем в тысячу раз. В итоге размер товарной креветки достигает 25 см.
Первый урожай в «промышленных» объемах ЭЛЛАС получит в сентябре. Мы выводим на рынок уникальный продукт – свежую креветку. Сейчас рестораны все чаще предлагают клиентам свежие продукты премиум-сегмента – крабов, лангустинов, устриц, гребешков и других моллюсков. Креветка, которую стараниями маркетологов у нас принято называть «королевской», пока не представлена в аквариумах ресторанов. Хотя ее содержание в замкнутой среде намного проще, а потребительский спрос – ничуть не меньше, особенно с учетом огромного количества блюд из креветки.
Объясняется такая ситуация тем, что на рынке до сих пор не было предложения, удовлетворяющего этот спрос. Весь импорт креветки в нашу страну – это замороженная (зачастую – не раз перемороженная) продукция, оставшаяся у производителей после насыщения спроса на основных рынках сбыта – в США и Западной Европе. Компания ЭЛЛАС намерена и в этом сегменте предложить покупателям самим оценить разницу между креветкой из Юго-Восточной Азии и Крыма: для распространения в крупных торговых сетях мы будем применять технологию мгновенной заморозки свежей креветки. Этот подход позволяет сохранить максимум вкуса без ущерба для качества нашей креветки